На Российском рынке сейчас активно развивается такое направление как франчайзинг. Последние несколько лет показали, как нестабильна экономическая ситуация и как она может повлиять на развитие международных компаний Франчайзеров. После скачков валют, санкций, многие компании взялись за голову, т.к. продукцию/товар, расходные материалы, которые должен использовать Франчайзи подорожали в разы, соответственно выросли и платежи. В это трудное время предприниматели обратили внимание на франчайзинговые предложения Российских производителей.
Что касается рынка DIY, то ситуация складывается неоднозначной. Рынок розничной торговли DIY в России остается одним из самых привлекательных. Это единственный из рынков, который наименее пострадал в результате кризиса. К тому же этот рынок далек от насыщения в России, что дает возможность для роста.
Одним из трендов рынка DIY становится онлайн-торговля, при этом интернет магазины становятся дополнительным каналом для привлечения покупателей и продаж в целом. За направлением DIY будущее и в ближайшее время оно будет активно расти и развиваться.
Мы в свою очередь предлагаем присоединиться к данному перспективному рынку и развиваться совместно с – франшизой HiTSAD.
В данной статье мы хотим вам рассказать о часто возникающих вопросах у многих предпринимателей о франчайзинге.
Что такое Франишза, Франчайзинг?
Франчайзинг — это форма продолжительного делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) предоставляет права на него вместе с технологией продажи товара и независимым от нее предприятиям (франчайзи).
Если вкратце, то Франчайзинг – союз большого и малого бизнеса.
Для предпринимателей это одна из возможностей стать владельцем бизнеса известной торговой марки, самый быстрый способ обучения предпринимателей практическим стандартам, для ведения прибыльного бизнеса при минимальных затратах и рисках.
Франчайзер – компания правообладатель торгового знака, тот, кто предлагает (продает) бизнес
Франчайзи – предприниматель, который покупает франшизу и работает под торговым знаком Франчайзера
Франшиза – проще говоря, это соглашение между франчайзером и франчайзи, оформленное в виде договора коммерческой концессии. Франшиза – это объект договора, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса.
И знайте, что Франшиза это не товар, это модель ведения бизнеса.
В чем разница открытия бизнеса по Франшизе и самостоятельно?
Как гласит официальная статистика, более половины начинающих предпринимателей не выдерживают 2-3 лет рыночной конкуренции. В трех случаях из десяти открываемый бизнес оказывается нерентабельным.
Причина кроется к недостаточной поддержке специалистами, отсутствии опыта, конкуренция, неспособность вовремя и адекватно реагировать на изменения рынка и многие другие причины.
Благодаря поддержке франчайзера предприниматель, приобретая франшизу, избегает многих ошибок при создании своего собственного бизнеса.
Все преимущества франчайзинга работают на одну главную цель – уменьшить риски франчайзи, превратить его в короткие сроки из начинающего предпринимателя в уверенного в своих силах бизнесмена.
Если куплю франшизу, сразу получу большую прибыль?
Стоит понять, что Франшиза, это не волшебная палочка, по мановению которой вы сразу же разбогатеете и получите огромные прибыли. Нет, это не так! Франшиза, это ваш, собственный бизнес.
Им необходимо заниматься, вкладывать силы, время, деньги и душу. Вы получите основы работы, правила по которым нужно работать, помощь в каких-то моментах. Нужно не только слушать Франчайзера, но и работать самостоятельно, вникать в суть работы. Без вашего участия бизнес вестись не может.
Чтобы наладить работу бизнеса по франшизе и получать пассивный доход, нужно приложить огромное количество времени и сил. Да и после отладки всех процессов, ваше участие и контроль так же необходим. Данный бизнес – это механизм и вы часть этого механизма.
Как выбрать франшизу, на что обращать внимание при выборе?
Для начала определитесь, что вам нравится, какая сфера привлекает и в чем у вас есть опыт. От этого уже и отталкивайтесь. Есть много способов где можно узнать о вариантах франшиз. Есть сайты агрегаторы, на которых представлены каталоги франшиз, сегментированы по сферам деятельности, инвестициям и многим другим параметрам. Можно ознакомиться с предложениями по франшизе и в интернете, внеся в поисковые системы свой запрос. Много роликов от Франчайзеров представлено на видеохостинге YouTube.
И так, как же выбирать:
- Определитесь со сферой
- Просмотрите предложения
- Отберите несколько интересующих вариантов.
После чего вам необходимо собрать наиболее полную информацию о компаниях и их предложении. Никогда не действуйте спонтанно. Подходите к выбору со всей внимательностью и осторожностью, осознанно. Это не просто как сходить в магазин и купить продукты. Это то чем вы будете зарабатывать деньги.
Обращайте внимание на все, что связано с компанией. Чем она живет, чем дышит, на ее стабильность, уверенность на рынке. Информации должно быть много. Т.е. если пишут что в компании 20, 30, 40 франчайзинговых точек, а информации о самой компании очень и очень мало, стоит насторожиться.
Ознакомьтесь с товаром или услугами, которые предлагает франчайзер. Лучше всего договориться с франчайзером на личную встречу, посмотрите его офис, пообщайтесь лично. Вы удостоверитесь, что франчайзер реально существует, и в свою очередь покажете свои серьезные намерения для покупки франшизы.
Конечно, стоит обращать внимание и на паушальные взносы, и на количество точек, но нужно понимать, что хорошая вещь, а тем более бизнес - не будет стоить дешево.
Что же я получу при покупке франшизы?
Основными плюсами при работе по системе франчайзинга для начинающего предпринимателя являются:
- Получение готового бизнеса, который проверен и гарантирует стабильный доход
- Работа под раскрученным брендом. Вы не тратите время на раскрутку и создание имиджа своего бизнеса.
- Поддержка со стороны правообладателя франшизы. Правообладателю выгодно продвижение своего товара, бренда и поэтому он будет поддерживать своих франчайзи, помогать им в работе. В его интересах уровень вашей компетентности. От правильного ведения бизнеса зависит не только ваш личный успех, но и репутация всего бренда в целом.
- База знаний, которая предоставляется Франчайзером для работы. В базу знаний могут включаться знания рынка, клиентов, опыт в продвижении и развитии и многое другое. Проведет обучение вашего персонала, даст четкие рекомендации и инструкции. Для молодого предпринимателя на самостоятельное изучение всего этого уйдет много времени.
- Минимальные риски и вложения при запуске. Как оговаривалось выше, франчайзи получает весь опыт и знания франчайзера, в том числе четкий алгоритм действий, просчитанную смету.
- Профессиональное обучение персонала
Что касается франшизы HiTSAD, то нашим франчайзи мы предоставляем:
- Готовую интернет - витрину HiTSAD созданную специально для Вашего города
- Группу в соц. сетях
- Выгодные условия по закупке товара
- Эксклюзив на территорию
- Детальные пояснения по открытию бизнеса и его успешному ведению
- Пошаговые алгоритмы действий, которые необходимы для полноценной работы интернет-магазина и увеличения объема продаж.
- SMM и SEO
- Рекламные материалы
- Бесплатное обучение персонала
- Всестороннюю поддержку
- Проведение тренингов
- Маркетинговые услуги и мерчендайзинг
- Выезд start-up команды перед открытием торговой площадки в городе
Какая ответственность и Франчайзера и у Франчайзи?
Франчайзер обязан передать право на использование ТЗ, передать все свои наработки необходимые для открытия и дальнейшего ведения бизнеса Франчайзи. Обязан поддерживать его на всем протяжении сотрудничества. Давать свои рекомендации, комментарии. Так же Франчайзер обязан контролировать деятельность работы Франчайзи.
В свою очередь Франчайзи обязан соблюдать все требования Франчайзера. Это не простые «хотелки» от правообладателя. Он методом проб и ошибок наработал свой опыт, которым делится с вами. На выработку процессов успешной работы у Франчайзера ушло много времени, сил и денег и он знает, что нужно делать, что бы получить результат. Именно поэтому он и выдвигает свои требования к соблюдению Франчайзи, т.к. все это приведет к результату. А результат в данном случае – это ваш доход.
Все обязательства фиксируются в договоре франчайзинга или иначе договоре коммерческой концессии, который подписывается обеими сторонами в 3 экземплярах и регистрируется в РосПатенте
Как регулируется ответственность между сторонами?
Ответственность сторон регламентируется договором коммерческой концессии.
Достаточно ли просто получить все бизнес-процессы от Франчазера и сразу приступить к работе?
Каждый бизнес индивидуален своей технологией. Получив всю информацию от Франчайзера, вам необходимо вникнуть в суть работы, что бы понять все детали. Обучиться технологии работы. И только после того как поймете все детали, можно приступать.
На что я буду тратить деньги?
Стоит учесть, что есть первоначальные инвестиции и текущие расходы:
- Первоначальные инвестиции – средства затраченные на запуск бизнеса
- Текущие расходы – средства необходимые для поддержания и функционирования бизнеса
Каждая франшиза подразумевает свои расходы. Это могут быть:
- Паушальный взнос
- Роялти
- Маркетинговые платежи
- Аренда
- ФОТ персонала
- Налоги
- Закупка товара
- Оборудование
- Мебель
- ...
Что касается франшизы HiTSAD, предполагаются следующие расходы:
На какие экономические показатели обращать внимание при выборе франшизы?
В идеале франчайзер должен предоставить вам финальную модель вашего будущего бизнеса, в котором должны быть отражены показатели окупаемости, рентабельности, прогнозируемых объемов продаж, количеству покупок, среднему чеку.
Очень часто можно встретить предложения с окупаемостью 1 месяц, 1 неделя, 1 день. Если конечно вложения 0, то и окупаемость может быть 1 неделю. Для нормального бизнеса нормальная окупаемость от 6 месяцев. Самое оптимальное 12-15 месяцев. Т.к. 3-4 месяца вы будете учиться новому бизнесу. В этот период вы будете выходить в минус или 0, и это нормально. Если бы вы развивали бизнес самостоятельно, то время бы увеличилось до 1 года.
Окупаемость открытия торговой площадки по франшизе HiTSAD в преддверии сезона продаж составит от 6 месяцев.
Нужно ли соблюдать все, о чем говорит Франчайзер?
Да, обязательно. Как говорили ранее, это не просто пожелания Франчайзера к Франчайзи. Данные требования необходимы для минимизации сопротивления при работе в своей сфере.
Если Франчайзи будет вносить свои пожелания (без согласования с Франчайзером), то бизнес работать не сможет. Поэтому никакой самодеятельности.
Есть стандарты, требования, которые создал Франчайзер, они прописаны в договоре и вы, как Франчайзи, обязаны их соблюдать. Если желаете внести корректировки, обязательно согласуйте с Франчайзером.
В чем преимущества франшизы HiTSAD?
Рынок товаров для ландшафтного дизайна и дизайна интерьеров отечественного производства мало представлен в России, а закупать товар в Китае уже не выгодно из за значительного роста курса валют. Мы, имея собственное производство, мало подвержены курсовым скачкам, что имеет значительное преимущество. Наши цены конкурентоспособны и привлекательны для покупателей. Рынок потребителей нашего товара постоянно увеличивается. Выгодные условия для начала сотрудничества. Плюс постоянна поддержка на всех этапах сотрудничества.
На чем я буду зарабатывать с Вами и в чем заключается Ваша поддержка?
- Нашим франчайзи мы предлагаем выгодные условия по закупке товара.
- Для вас мы создаем интернет-витрину и заводим группы в соц. сетях, наполняем витрину товаром, контентом и настраиваем на целевую аудиторию региона.
- Проводим обучение персонала как по продажам, по стандартам сети, так и по продвижению в интернете.
- Дизайнерский отдел создаст для вас необходимые макеты печатных рекламных материалов.
- IT-отдел будет заниматься SMM и SEO, настройкой и поддержкой интернет-витрин, ее наполняемостью, корректировкой ассортимента при смене сезона.
- Предоставляем рекомендации по мерчендайзингу. Так же есть возможность выезда специалиста к Франчайзи как перед началом работы, для помощи в выкладке, проверке знаний и обучению персонала, так и в процессе работы.
Вам необходимо будет заняться непосредственно продажами и продвижением интернет-витрины в своем регионе. Вашими покупателями станут не только розничные покупатели, имеющие садовые или дачные участки, но и организации различных направлений (рестораны, отели, парки отдыха, предприятия розничной торговли и мн. др)
Есть ли сезонность вашего ассортимента?
Да, сезонность у нашего товара присутствует. Т.к. товар в большей степени направлен на обустройство территорий. Пик продаж начинается с апреля по сентябрь. После чего продажи незначительно снижаются.
Поэтому мы рекомендуем задуматься об открытии торговой площадки именно сейчас, в преддверии сезона продаж. За этот период мы совместными усилиями сможем повысить узнаваемость бренда в Вашем регионе, что позволит подойти к сезону продаж во все оружия и окупить свои вложения до осени.
Хочу так же обратить Ваше внимание, что сроки окупаемости во многом будут зависеть от вашей работы, заинтересованности и желании развиваться и получать прибыль, а так же в выбранном месте под открытие торговой площадки.
Есть ли конкуренты в вашей сфере и как с ними бороться?
Не стоит пугаться конкуренции, это в определенной степени отличный показатель покупательского спроса и потребности в каком-либо продукте. Есть сетевые компании, которые продают товары для благоустройства территории, как сопутствующий товар и не делают на него большие ставки, т.к. они зарабатывают на других товарах.
Наше преимущество перед такими сетевиками в том, что мы комплексно подходим к предложению по благоустройству территории. Имея собственное производство, мы предлагаем более 3000 наименований товаров, и каждый сезон обновляем ассортимент за счет выпуска новинок. Для Франчайзи мы разработали свою ассортиментную матрицу, в которую были включен товар повышенного спроса. У нас есть своя целевая аудитория, которая с каждым годом только увеличивается. Поэтому спрос на предлагаемый ассортимент растет.
Заключая договор с вами, я буду работать один в городе?
На данный момент мы предлагаем открытие одного Франчайзи на город, при условии, что вы будете соблюдать условия по минимальному объему закупки. Исключением является Москва и С-Петербург.
С чего мне начать?
Для начала, вам необходимо связаться с нами, после чего мы совместно примем решение по варианту открытия торговых площадок.